0
0

Плоскодонные или килевые лодки

Плоскодонные или килевые лодки

Зачем менять свое стихийное природное окружение? Вот почему превращение плоскодонки в кильватерную лодку может оказаться не самой мудрой идеей. Ведь плоскодонные лодки, будучи специально спроектированными для плавания в поверхностных водах, обладают уникальными характеристиками, которые позволяют им с высокой эффективностью передвигаться по неглубоким грунтам.


Весьма вероятно, что переоснащение такой лодки в кильватерную форму приведет к потере многих преимуществ. Плоское дно обеспечивает легкость движения в мелких водах и удобство стоянки вблизи берега. Также следует учитывать, что переход к кильватерной форме потребует значительных структурных изменений, которые могут оказаться сложными и дорогостоящими.


Кроме того, изменение формы лодки может повлиять на ее устойчивость и маневренность. Плоскодонка, обычно, обладает небольшим осадком, что позволяет избегать сильных колебаний даже в неглубоких водах. Переход к кильватерной форме может уменьшить эту устойчивость и сделать лодку более подверженной воздействию волн.


В целом, преобразование плоскодонной лодки в кильватерную следует рассматривать с осторожностью. Если нет веских причин менять ее характеристики, то лучше оставить лодку в том виде, в котором она была задумана, и наслаждаться всеми ее преимуществами в соответствии с изначальным назначением.

Мы постоянно стремимся к улучшению и совершенствованию, особенно в отношении наших технических и транспортных средств. В данном случае речь идет о надувных лодках из ПВХ. Рассмотрим ситуацию, когда владелец плоскодонной надувной лодки возбуждается идеей преобразовать ее в килевую, чтобы иметь возможность установить более мощный мотор.


Зачастую мы можем увидеть рекламу, предлагающую услуги апгрейда надувных лодок, включая добавление киля к лодке из ПВХ. Нам расскажут, что при наличии относительно доступной плоскодонной надувной лодки с транцевой основой, можно добавить надувной кильсон (с либо без замены изначального дна, с либо без замены транца на "килевой" вариант).


Бывает, что продавцы лодок на стадии выбора и покупки советуют клиентам приобрести недорогую плоскодонную моторную надувную лодку из ПВХ, с указанием на возможность дальнейшей переделки в килевую. Это объясняется утверждением, что такой подход оказывается дешевле, чем сразу покупать килевую лодку.


Однако мы хотим сразу прояснить ситуацию: это утверждение является неточным и с технической точки зрения неправильным.


Даже с финансовой точки зрения, переделка не принесет значительной экономии. Дешевле и проще сразу приобрести килевую лодку или продать плоскодонную, добавить немного средств и приобрести килевую лодку.


Давайте рассмотрим данный вопрос более подробно.

Форма днища:

При добавлении килевого баллона на изначально плоское дно лодки, возникает дополнительная нагрузка в точке соединения днища с баллоном, что может негативно повлиять на целостность этого соединения. В отличие от этого, у серийных килевых лодок присутствует V-образное дно, формирующее более оптимальную линию киля и имеющее усиленное соединение с килевым баллоном. Следовательно, преобразование лодки нарушает геометрическую структуру днища.


Форма транца:

Лодка Колибри с килевой конструкцией имеет специально разработанный угол наклона транца. В то время как плоскодонный транец имеет отличную форму. В результате предложенной переделки негативное влияние на характеристики хода лодки будет неизбежным. При использовании более мощного двигателя, высокие скорости и динамические нагрузки могут вызвать непредвиденные последствия.


Соответствие нормам:

Важно отметить, что такая переделка негативно повлияет на законность лодки. Изготовители лодок указывают характеристики "плоскодонной лодки" на заводских шильдах, которые определяют максимально допустимую мощность двигателя. Преобразование формы лодки может привести к несоответствию с этими характеристиками и нарушению установленных норм.


В итоге, рекомендуется тщательно оценить все аспекты переделки плоскодонной лодки в килевую форму, так как это может повлиять на ее структурную целостность, ходовые качества и даже законное использование.

Итак, подводя итог, становится ясно, что переделка моторной плоскодонной лодки так, чтобы она соответствовала килевым лодкам, не является конструктивно обоснованной практикой. Даже при внесении модификаций или улучшений, плоскодонная лодка не будет соответствовать характеристикам, характерным для килевых моделей. Теоретически, полноценная переделка может быть выполнена на заводе-изготовителе, однако это оправдано только в экономическом плане, если стоимость переделки не превышает стоимость новой серийной килевой лодки, например, модели "Колибри".


Однако важнейшим аспектом является безопасность эксплуатации водного средства. При переделке лодки не гарантируется обеспечение курсовой устойчивости и нормальной глиссады. Кроме того, необходимо учесть потенциальные проблемы с целостностью швов и корпуса во время возросших динамических нагрузок.


Компания Турляндия категорически не рекомендует производить переделку плоскодонных лодок в килевые. Разные модели и серии лодок предназначены для разных целей и имеют разные конструктивные особенности. Важно быть последовательным и внимательным при выборе лодки, чтобы обеспечить безопасный отдых на воде и радость от использования на долгие годы.


Комментарии